Как работать с детьми, чтобы им было интересно? Ответ на вопрос искали на семинаре в Кенозерском национальном парке
Фото Анастасии Мазур

02.03.2022

«Целью семинара в этом году стала актуальная в современном мире тема коммуникации. Навык коммуникации — это фундамент для любой сферы успешной жизни. Особенно для педагога важно уметь находить общий язык с детьми, чем мы интенсивно и занимались на протяжении двух дней с коллегами», — рассказала организатор семинара, начальник отдела экологического просвещения Кенозерского национального парка Анастасия Мазур.

В первый день семинара опытом по созданию и организации школы юного экскурсовода со слушателями поделились сотрудники Архангельского музея изобразительных искусств. Участники семинара выяснили, что и в городе, и в деревне проблема одинаковая — мотивация. Что с этим делать, педагоги думали в процессе «мозгового штурма».

Фото Анастасии Мазур (7).jpeg
Фото Анастасии Мазур

Представитель Всемирного фонда дикой природы (WWF) Андрей Копытов рассказал об основных проблемах, связанных с изменениями климата и показал способы, как можно интересно и доступно преподносить эту информацию детям.
Сотрудник Кенозерского национального парка Надежда Иниева презентовала проект «Климатическая школа» для работы Школьных лесничеств и предложила идеи возможных форм работы участникам семинара:

«На занятиях информацию об изменении климата можно дополнять просмотром тематических фильмов и мультфильмов, обсуждать, какие могут быть последствия для деревень, где живут дети, собирать факты об изменения климата. Узнать, как происходит изменение климата, каким он был раньше можно из рассказов сотрудников местных аэропортов и метеостанций, рыбаков. В качестве практических занятий в планах – посещение метеостанций. Также в проекте будут занятия по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии. Здесь практической частью станет разработка климатический планов школ. Дети будут замерять потери тепла, делать предложения о том, как можно сделать школу более энергоэффективной».

Фото Анастасии Мазур (1).jpg
Фото Анастасии Мазур

Отдельно на семинаре затронули тему экологических троп — это активная площадка в жизни детских школьных лесничеств. Ребята пробуют разрабатывать свои экотропы, помогают в этом сотрудникам Парка. Экологическая тропа для детей — это место изучения природы и фенологических наблюдений. И, конечно, для школы юных экскурсоводов это рабочая площадка для встречи с гостями заповедных территорий.

Тренинг по интерактивным формам работы с детьми провела эксперт Диана Строганова. Вместо теоретической информации она погрузила самих участников семинара в атмосферу игры и показала, как можно передавать новые знания в интересной форме.

«В этот раз тема для встречи была лёгкой и приятной. Мы поговорили о разных игровых методиках, кое-что опробовали на себе. Мне показалось, что было очень мало времени, хотелось дать как можно больше материала, но он настолько обширный, что коллегам придётся поработать самостоятельно. Сотрудники активно включались в самые разные задачи — от разработки интеллектуальной игры, до упражнений «Верёвочного курса», — рассказала Диана.

Важная цель каждого ежегодного семинара экологического просвещения — помочь методистам на территории улучшить взаимодействие в работе с детьми. В этом году педагоги налаживали коммуникацию, в первую очередь, сами с собой, ведь это основа для успешной работы в любой сфере. В этом помогала приглашённый социальный педагог-психолог Валентина Копытова. Педагоги разобрали возрастные особенности детей и особенности взаимодействия с ними, сыграли в детские игры и провели рефлексию с точки зрения поведенческих реакций детей в игре. Большой блок работы был посвящён детской конфликтологии, что оказалось важным буквально для каждого участника семинара.

Фото Анастасии Мазур (6).jpeg
Фото Анастасии Мазур

Педагоги отметили, что затронутые на семинаре темы для них очень актуальны: ведь нужно говорить с детьми о серьёзных темах на интересном и, главное, понятном языке.

«Было очень интересно на занятии по изменениям климата. Это интересует и лично меня, и хочется делиться этим с детьми. Думаю, хорошо об этом рассказывать в игровой форме. Нужно вести с ними наблюдения за погодой, за птицами и животными, больше говорить о сохранении редких и вымирающих видов, о раздельном сборе отходов», — поделилась учитель из Летней Золотицы и руководитель школьного лесничества Мария Колтовая.

Анна Лазникова, методист по экологическому просвещению и учитель биологии из Вершинино, отметила, что каждый семинар по экологическому просвещению в Кенозерском национальном парке дарит уникальные знания.

«Это ежегодный семинар, поэтому мы примерно знаем, что нас ждёт. Но каждый семинар приносит что-то новое! Лично мне в этот раз было интересно услышать о том, какими способами лучше решать проблемы с поведением сельских детей». На семинар приехали не только учителя и специалисты по экологическому просвещению, но люди, которым интересно получить новые знания по воспитанию детей.

Фото Анастасии Мазур (1).jpeg
Фото Анастасии Мазур

«Я приехала на семинар для своего развития. Мне интересна работа с детьми, хочется расти в этом направлении и научиться доносить до них информацию о нашей ЭКО-ферме «Мезенка» на экскурсиях более интересно. Также есть намерение, чтобы юные экскурсоводы из Морщихинской в будущем проводили экскурсии по нашей ферме», — рассказала участник семинара Анастасия Брагина.

Семинар «Методы коммуникации и взаимодействия взрослых и детей в процессе практической и творческой деятельности в сельской местности» прошёл при финансовой поддержке благотворительного фонда «Красивые дети в красивом мире».

Возврат к списку