Люди и лодки
Фото из национального фотоархива Геофото

19.09.2018

Осенью множество лодок устремляются в море. Возможность наловить трески или наваги привлекает рыбаков. Но, чем ближе закрытие навигации, тем опаснее становится рыбалка в море. Сильнее дуют северные ветры, чаще возникают штормы. Тёплый солнечный день сменяется холодной тёмной ночью. Из-за утренних заморозков судно может обледенеть. Понижается температура воды, частые дожди увеличивают уровень воды и скорость течения в реках.

За эту навигацию инспектора национального парка «Онежское Поморье» не раз оказывали помощь рыбакам, попавшим в чрезвычайную ситуацию на море.

Так, двое рыбаков решили порыбачить на Унской губе Белого моря, заранее не спланировав маршрут движения. В темноте лодка наткнулась на подводный камень, и рыбаки остались без работающего мотора. Им пришлось делать остановку на Заячьем мысе.

Другая компания рыбаков заночевала на берегу, установив лодку на один якорь. Утром они обнаружили, что лодку унесло течением – верёвка якоря не выдержала нагрузки и лопнула.

Ещё один случай произошёл с компанией рыбаков в Белом море, в районе острова Мудьюг. С наступлением темноты поднялся сильный ветер, и лодку, в которой находился один из рыбаков, вынесло в открытое море и там в штормовую погоду его «носило» три дня. У него не было запаса бензина и еды. Только чудом, на третьи сутки рыбака вынесло к берегу в районе деревни Лопшеньга.

Таких ситуаций можно избежать, если соблюдать меры безопасности. Поэтому важно соблюдать Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ.

В том числе необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Избегайте выхода на воду при неблагоприятных метеорологических условиях и в условиях ограниченной видимости;
  • Даже если вы собираетесь на один день, посмотрите прогноз погоды и на последующее время, проанализируйте судоходную обстановку. В то же время следите за изменениями гидрометеорологической обстановки вокруг ­– прогнозы часто не совпадают с реальной погодой;
  • Выходя в плавание, проверяйте техническое состояние маломерного судна – не протекает ли корпус, закрыты ли сливные пробки, нет ли пробоин на днище и бортах, герметичность, исправность отсеков и блоков плавучести, наличие черпака, вёсел, необходимого инструмента и ремонтного комплекта, исправен ли двигатель и судовое оборудование;
  • Топливо необходимо брать с дополнительным запасом, так как его расход при неблагоприятных погодных условиях увеличивается;
  • Судно должно быть укомплектовано спасательными жилетами по количеству человек в лодке;
  • С собой необходимо взять надёжные средства связи, GPS навигатор, но, когда сядут батарейки, старый добрый компас тоже не помешает;
  • Не забудьте запасной комплект тёплой одежды, запас продовольствия и воды, а также сигнальные средства (сигнальные ракеты, фальшфейеры);
  • Передвигаясь по незнакомой акватории, необходимо выбирать безопасный скоростной режим. Управлять судном в состоянии алкогольного опьянения запрещено, пьяный судоводитель не может адекватно оценить ситуацию и степень её опасности, что увеличивает риск на водном объекте;
  • Помните, что при установке судна возле берега моря его необходимо закрепить носовой частью на волну, растягивая при помощи кормового и носового якоря с использованием длинного надёжного такелажа, во избежание переворота и замывания судна прибойной волной.

Безопасное пребывание на водных объектах зависит от вас!

Возврат к списку