Цели работы отдела экологического просвещения и туризма:

1. Обеспечение общественной поддержки национального парка «Онежское Поморье» и заповедной системы России в целом, в т.ч., населением Онежского полуострова и Архангельской области. Формирование понимания обществом роли национального парка в сохранении природных комплексов полуострова и поддержании традиционного образа жизни поморов.

2. Развитие экологической культуры посетителей национального парка.

3. Содействие социально-экономическому развитию поселений Онежского полуострова.

4. Вовлечение местного населения в работу парка.

5. Развитие познавательного туризма.

1. 2014-2017 гг. – Летнезолотицкое направление

Д. Летняя Золотица и прилегающие к ней территории (Пушлахта, Летний Наволок) – развитие познавательного туризма, совместные проекты с местным населением. Использование существующей инфраструктуры эко-отеля «Летняя Золотица» для работы на территории в ближайшие годы. Планомерное изучение и описание территории, планирование и оборудование туристических маршрутов. Оборудование информационных центров национального парка. Работа со школьниками. Совместные проекты с местным населением по приему туристов.

2. 2015-2019 гг. – Окрестности Унской губы, Летний берег

Д. Луда – создание в ближайшие 2-3 года логистического центра национального парка. Дальнейшее развитие этой территории (и ближайших к ней деревень Уна, Пертоминск, Красная Гора, Яреньга, Лопшеньга), как основной базы парка. Планомерное изучение и описание территории, планирование и оборудование туристических маршрутов. Работа со школьниками. Совместные проекты с местным населением по приему туристов. Помощь в развитии местного самоуправления.

3. 2015-2019 гг. – Окрестности д. Лямца, Онежский берег

Д. Лямца – проведение научно-исследовательских проектов. По возможности, изучение и описание территории, планирование туристических маршрутов. Совместные проекты с местным населением по изучению территории.

Исходя из особенностей территории, можно выделить следующие направления работы отдела:

1. Экообразовательная работа с детьми – учащимися школ Онежского полуострова. Дети получают дополнительное экологическое образование, с другой стороны, дети, становятся сторонниками парка и привлекают в эти ряды своих родителей.

2.  Сохранение наследия поморов. Внимание к их жизни всегда импонирует людям. Изучение истории поморов и их и культурно-исторических ценностей – второй блок, направленный на формирование группы сторонников парка.

3. Направление, подсказанное самими местными жителями и уже используемое парком, - это регулярное проведение встреч сотрудников парка и жителей Конкретные темы этих встреч и сообщений могут быть разными, но главная их цель – налаживание обратной связи, постоянное информирование местных жителей о происходящих в парке событиях.

4. Взаимодействие с населением через организацию проектов по развитию местного самоуправления, в т.ч. в сфере организации познавательного туризма и щадящего природопользования.

5. Использование Интернет-ресурсов и СМИ для создания информационного пространства парка и ведения эколого-просветительской работы на основе имеющихся научных, историко-культурных и других материалов.

6. Обеспечение тесного взаимодействия с образовательными учреждениями Северодвинска, Архангельска, Петрозаводска, Москвы и Санкт-Петербурга.

7. Формирование условий для устойчивого развития региона за счет регулируемого потока туристов, обеспечивающего сохранность природных комплексов территории и комфортные условия для проживания местного населения: 

- позиционирование парка как одного из уникальных туристических территорий Северо-Запада России

- создание инфраструктуры для приема и обслуживания туристов на территории парка 

- обучение и вовлечение местного населения в процесс приема туристов.

8. Регулирование существующего стихийного туристического потока на Унской губе. Насыщение его познавательной и природосберегающей составляющими.