Логотип национального парка "Онежское Поморье" стал финалистом юбилейного Фестиваля «Золотая Черепаха»

04.07.2016

Торжественное открытие 10-го юбилейного Фестиваля «Золотая Черепаха» состоится 16 июля 2016 в Центральном Манеже (Москва). Логотип создан Екатериной Вахиной при активном участии Марины Пацай и Олега Продана. И хотя национального парка "Онежское Поморье" скоро не будет (идет присоединение его к Кенозерскому парку), но работа сделана. И сделана на совесть :) 

Описание логотипа Национального парка «Онежское Поморье» 

Образы логотипа: лес, приморские деревни, море, белуха, солнце, движение. Знак выполнен в традиционном стиле. Образы выбраны исходя из редкого сочетания материковых таежных и прибрежных природных комплексов. Важная экосистема национального парка «Онежское Поморье» – литораль, природный экотон, связывающий Материк и Океан. Самая динамичная часть моря и суши. Смысловое значение логотипа: 

ЛЕС – единственный в Европе крупный массив коренных таежных лесов, выходящих на морское побережье, среда обитания животных и человека; 

ДЕРЕВНИ – веками сложившиеся поморские поселения (на прилегающей к парку территории - 10 самобытных деревень); олицетворение поморов, людей, живущих у моря, на море и морем. 

МОРЕ (вода), как основа жизни, олицетворение природных комплексов парка, среда обитания редких животных. Море определяет жизнь побережья. Люди, появившись на беломорском побережье несколько тысяч лет назад, включаются в цикл «Солнце-Луна-Волна». Вся культура и жизнеобеспечение местного населения подчиняется этому циклу. 

СПИРАЛЬ – вечное движение вод Белого моря «выплескивается» на берег, создавая удивительные формы рельефа. Морские выбросы обогащают побережье минеральными солями, которые используют растения, звери и птицы Онежского Поморья, и органическим веществом, которое смогут использовать бактерии, обеспечивая вечный круговорот жизни. Ветры подгоняют морские волны, поднимающие со дна сублиторали песок, который оказавшись на берегу, перемещается вглубь берега, за зону пляжа, формируя массив дюн. Дюны перемещаются вдоль берега и в сторону тайги. Так происходит вечное движение.

БЕЛУХА – белый кит Белого моря, самое крупное млекопитающее парка, как олицетворение живой природы. Выбрана ключевым элементом знака благодаря своим уникальным качествам: неповторимо-узнаваемой пластике формы и белому (фирменному) цвету. 

СОЛНЦЕ – один из сильных образов народа в восприятии своего края, хранящийся в поморских легендах и сказаниях: «…Край, где СВЕТ берет свое начало…». Символическое значение логотипа: вечное движение, вовлекающее в свой цикл: тайгу, выходящую на морское побережье; море с его приливами-отливами; животных и людей, веками сосуществующих вместе. Всё подчинено циклу. Те же лабиринты, расположенные по побережью Белого моря, могут быть связаны с цикликой, т.к. это выражается в их спиралевидной форме. Логотип представлен в 2-х вариантах (горизонтальный и вертикальный). Фирменные цвета нацпарка: серо-зелено-голубой, белый, черный соответствуют цветовой гармонии природы Онежского полуострова: СЕРО-ЗЕЛЕНО-ГОЛУБОЙ – цвет моря, неба, старого, выбеленного морем дерева. Часто встречающаяся цветовая гамма на Белом море, на Онежском полуострове. Данные по шкале CMYK: C:60; М:33; Y:33; К:0. БЕЛЫЙ – как прямая ассоциация с образом и цветом Белого моря, цвет выбранного символом животного – белухи, цвет чистоты и первозданности. Данные по шкале CMYK: C:0; М:0; Y:0; К:0. ЧЕРНЫЙ – всегда присутствует в природе в небольшом количестве, придает графичность образам, читаемость шрифтам. Данные по шкале CMYK: C:0; М:0; Y:0; К:100. Шрифты авторские в соответствии с общей концепцией логотипа, сочетаются со знаком цветом и графикой.

Возврат к списку